Кровля в России переживает интересный период - из сугубо практичного элемента она превращается в ключевой компонент архитектурного образа и умный технологический щит дома. В тренде не конкретные материалы, а комплексные решения, где во главу угла ставятся долговечность эксплуатации, экологичность, осознанный подход к строительству, интеллектуальная интеграция с объектом и человеком. Обсудим каждый пункт детально.

Долговечность и надежность в совокупности региональных факторов
Направление, которое активно развивают производители кровли - адаптация под региональные погодные особенности: от обильных снегопадов и морозов, до повышенной влажности или палящей жары. Рынок требует предсказуемой надежности материалов - это главный тренд ближайшего десятилетия.
Одним из флагманов, перевернувших российский рынок, является цементно-песчаная черепица (ЦПЧ). Сегодня этот материал идеально отвечает запросу на «предсказуемую» кровлю. Срок службы в 100+ лет, абсолютная морозостойкость (выдерживает более 150 циклов заморозки/разморозки), ветрозащита, гидрозащита, прекрасная шумоизоляция и общая эргономика - сделали цементно-песчаную черепицу абсолютным фаворитом в Европейской и Южной части России.
Цементно-песчаную черепицу можно увидеть в крупных коттеджных и клубных поселках Подмосковья, Ленинградской области, центральной России. Небольшие частные домовладения тоже стали отдавать предпочтение ЦПЧ ввиду высокой эстетической привлекательности и практичности.


В тренде и продолжает развиваться высококачественная металлочерепица и фальц. Несмотря на насыщенность рынка, спрос смещается в сторону премиум-сегмента, который отличается повышенной долговечностью и эстетикой. Выбор покупателей - сталь с увеличенной толщиной и прочным защитным покрытием (пурал, матовый пурал, PVDF), которое устойчиво к ультрафиолету и дождям.
Активно растет популярность медной и цинк-титановой фальцевой кровли как символа статуса и модных традиций Европы. Однако, в связи с ценами на металл, стоимость металлической кровли сравнялась (или может быть выше) со стоимостью натуральной черепицы.
Гибкая черепица с усиленными характеристиками тоже пока пользуется высоким спросом, особенно, в юной части страны. Спрос на битумную черепицу стабильно высок благодаря ее универсальности и эстетичному внешнему виду. В ближайшие годы будут популярны коллекции с улучшенной посыпкой (каменный гранулят), повышенной устойчивостью к выцветанию и модельные серии, имитирующие натуральные материалы — сланец, щепу, даже керамику.
Экологичность и устойчивое развитие
Это не просто тренд, а магистральное направление во всём российском строительстве. Снизить наносимый вред, использовать материалы с улучшенными показателями безопасности и нетоксичности, сократить количество обрезных остатков при укладке, возможность утилизации, возможность экономии ресурсов на кондиционирование и отопление.

Умная кровля и безопасность
Технологии постепенно проникают и в эту сферу. Появляются специальные составы антиобледенения, гидрофобные покрытия и краски. Кабельные обогреваемые системы в водостоках и краях крыши перестали быть роскошью. Это вопрос безопасности и сохранения целостности кровли и фасада.
Появляются решения для контроля уровня снеговой нагрузки, протечек воды и несанкционированного доступа на крышу, интегрируемые с системами «умного дома».
Эстетика
Меняется архитектурный вкус российской публики. Уходят яркие синие и зеленые оттенки. В фаворе - темная терракота, графит, шоколад, антрацит. Эти цвета выглядят дорого и благородно, лучше скрывают загрязнения и не выцветают.

Появляется интерес к многоскатности и сложной геометрии крыш. Простые двускатные крыши уступают место проектам с большим количеством скатов, мансардными окнами, слуховыми окнами («люкарнами») и другими архитектурными элементами, которые делают облик дома сложнее и интереснее. Такие проекты можно встретить в элитных домовладениях, и стоимость возведения таких кровель кратно выше классических скатных крыш.

Импортозамещение и рост качества отечественных брендов
Продолжается развитие рынка в условиях санкционных ограничений, и российские производители кровельных материалов уже ко всему адаптировались и переживают новый рассвет.
Многие бренды, ранее работавшие на импортном сырье, наладили полный цикл производства внутри страны из отечественных компонентов. Конкуренция за покупателя заставляет конкурировать не только по цене, но и серьезно инвестировать в контроль качества, разработку новых коллекций и цветовых решений, не уступающих европейским.
Весной 2025 года Kriastak презентовал новую линейку цементно-песчаной черепицы с гидрофобным покрытием Kriastak PROTECTA, которая быстро набрала популярность среди частных домовладений.

Заключение
Главный тренд российского кровельного рынка на 2025-2026 годы - осознанный консерватизм. Российский покупатель выбирает не сиюминутную моду, а проверенную надежность, энергоэффективность и долгосрочную экономию. Он стал более образованным в вопросах строительства и требует от материалов соответствия реальности.
Получить консультацию по цементно-песчаной черепице, а так же смоделировать кровлю в визуализаторе можно на официальном сайте производителя kriastak.ru
📧 E-mail: info@kriastak.ru
☎️ +7(800)600-89-29
блог